Меню сайта

Категории каталога

Поиск

Библиотека

Главная » Статьи [ Добавить статью ]

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

Сост. свящ. Димитрий Галкин

ИСПОВЕДЬ И СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ

Каждый раз, когда в храме совершается Божественная Литургия, перед началом службы из алтаря выходит священник. Он направляется в притвор храма, где его уже ожидает народ Божий. В его руках Крест — знамение жертвенной любви Сына Божия к человеческому роду, и Евангелие — благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: "Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь". Так начинается Таинство Исповеди. Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко сокровенное, вскрывающее пласты жизни личности, которых в обычное время человек предпочитает не касаться. Наверное поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к ней не приступал. Сколь долго им приходится преодолевать себя, чтобы подойти к исповедальному аналою!
Информация | Просмотров: 2943 | Добавил: admin | Дата: 22.03.2010

Дорога к Храму

 


автор: Протоиерей Михаил Шполянский
Wed, 2 May 2007, 09:00

«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим 3,15). Итак,   что же такое Церковь по своей природе?

Вопрос сколь важный, столь же и сложный, по сути дела относящийся не к сфере познания, но к области веры. Апостол Павел признает: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 32). Единственное объективное свидетельство о природе Церкви принадлежит Священному Писанию: «…Христос глава Церкви…» (Еф. 5, 23) и   «…вы (члены Церкви) — тело Христово…» (1 Кор. 12, 27). Итак, Христос есть глава Церкви, но не как «руководитель», а как глава тела, являющаяся средоточием его разумного существования. Мы же все есть члены этого мистического тела (см. 12-ю главу Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам). Приступить разумом к этой тайне возможно в осознании реальности воссоединения нашего бренного тела с Божественной природой в Таинстве Причастия Тела и Крови Христовых; полнота же ведения достижима только в Царствии Божием. И потому не будем множить наши условные объяснения, но вверим коечную истину бытия Церкви верующему сердцу и чистой душе. Приведем только ставшие классическими в современном богословии определения природы Церкви.
Информация | Просмотров: 2107 | Добавил: admin | Дата: 22.03.2010


        Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название треб - так как совершаются по требованию верующих.


        Основные виды треб - молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи. Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся. К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.
        Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Освящение пищи бывает по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения - яблоки и другие фрукты. Существует чин освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время.

(нажмите на название статьи, чтобы прочитать весь материал)

Информация | Просмотров: 5222 | Добавил: admin | Дата: 17.02.2010